Вернуться к обычному виду

ГИБДД сообщает

14.11.2012

С Т А Т Ь Я

Изучение общественного мнения

 

В целях изучения общественного мнения по проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, за отчетный период было опрошено 150 участников дорожного движения из них: 40 пешеходов (26,6%), 10 мотоциклистов (6,7%), 60 водителей т/с (40%) и 40 (26,6%) др. участников дорожного движения.

Анализ анкетирования показал, что участники дорожного движения в настоящее время стали более требовательными к повышению безопасности дорожного движения. Изучив анкеты можно сделать выводы, что:

Состояние безопасности дорожного движения в районе оценено удовлетворительно 70 опрошенных (46,7 %), за последние пять лет состояние безопасности изменилось в лучшую сторону 50 (33,4%), по степени значимости причин влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий одни из самых важных – это  низкая дисциплина водителей 70 (46,7%) и плохое состояние улиц и дорог в районе 20(13,3%).

Что касается вопроса информирования о принятии Правительством РФ федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012г.», то большинство опрошенных 70 человек (46,7%)    знали о принятии данной программы.

По мнению большинства опрошенных, основными первоочередными мерами для снижения аварийности, необходимо улучшение улично - дорожной сети, а также  усиление контроля за организацией дорожного движения.

60 респондентов (40%) считают, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения и что в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности, штраф может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей, но при этом 60 человек (40%) опрошенных считают, что размеры штрафа необходимо повысить.

На вопрос, знания обязанностей пешеходов, предусмотренных Правилами дорожного движения 40 человек (26,6%) ответили утвердительно, но при этом 60 (40 %) опрошенных ответили, что знают частично.

36,7% респондентов считают, что сотрудники ГИБДД  регулярно следят за соблюдением пешеходами правил дорожного движения, и на вопрос административной  ответственности в виде штрафа или предупреждения ответили «да» 95 опрошенных (63,3 %).

Что касается вопроса использования ремня безопасности, то большинство опрошенных ремни безопасности используют крайне редко (13,3%), хотя и привлекались к административной ответственности за не использование ремней безопасности в процессе  управления автомобилем за последние два года, два и более раз. Но в тоже время (66,6%) разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии.

На вопрос допуска  к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста мнения разделились следующим образом: 60 (40%) опрошенных,  поддерживают при условии введения определенных ограничений, таких как управление только в присутствии взрослого, запрет на управление в ночное время, на скоростных участках, а 40 (26,6%) респондентов  не поддерживают, т.к. в таком возрасте отсутствуют чувства ответственности, опасности.

По мнению 100 (66,6%) опрошенных считают, что обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях не достаточно для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дорогах и необходимо давать детям больше теоретических и практических навыков.

70 (46,6%)  респондентов считают, что  требования должны быть едины для всех, и необходимо каким-либо образом ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в РФ («правый руль», расположение и режим работы внешних световых приборов и т.д.), хотя на этот же вопрос 50 человек ответило, что транспортные средства не представляют угрозы для безопасности дорожного движения.

70 (46,6%) человек оценивают свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте ДТП - хороший и, по мнению большинства чаще всего оказывают первую помощь пострадавшим на месте ДТП водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств.           

            По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что жители района не равнодушны к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, но им также хотелась бы видеть заинтересованность и органов исполнительской власти.

 

Главный государственный инспектор

Безопасности дорожного движения

Отдела МВД России по

Степновскому району                             

майор полиции                                                                                                   Коваленко С.В.

 

 

 

 

 


Возврат к списку