Вернуться к обычному виду

«О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний в 2014 году»

«О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению  производственного травматизма и профзаболеваний в 2014 году» 29.05.2014

Уважаемые коллеги!

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспече­ния предупредительных мер по сокращению производст­венного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курорт­ного лече­ния работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производствен­ными факторами» объем средств, направляемых страховате­лем на финансовое обеспечение предупреди­тельных мер, не может превы­шать 20 процентов сумм страховых взносов, начис­ленных им за предшест­вую­щий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспече­ния по указан­ному виду страхования, произведенных страхователем в предшествую­щем календарном году. Фонд социального страхования Россий­ской Федера­ции осуществляет финансо­вое обеспечение предупредитель­ных мер по сокраще­нию производственного травматизма и профессио­нальных заболева­ний в пределах ассигнований, предусмотрен­ных бюджетом Фонда на теку­щий финансовый год.

Финансовому обеспечению подлежат расходы на:

а) специальную оценку  условий труда;

б) реализацию мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованно­сти воздуха, уров­ней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государствен­ными нормативными требова­ниями охраны труда;

в) обучение по охране труда следующих категорий работников:

руководители организаций малого предпринимательства;

 работники организаций малого предпринимательства (с численностью ра­ботни­ков до 50 чело­век), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда;

руководители (в т.ч. руководители структурных подразделений) государст­вен­ных (муниципаль­ных) учреждений;

руководители и специалисты служб охраны труда организаций;

члены комитетов (комиссий) по охране труда;

уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональ­ных сою­зов и иных уполномочен­ных работниками представительных орга­нов;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и(или) опас­ными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых темпера­тур­ных условиях или связанных с загрязнением, специальной оде­жды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответст­вии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а так же на основании специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживаю­щих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вред­ными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследова­ний) работников, занятых на работах с вредными и (или) опас­ными производственными факторами;

ж) обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, для кото­рых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профес­сий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение ле­чебно- профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвер­жденным приказом Минздравсоцразвития России от 16февраля 2009 г. №46н;

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязатель­ные предсменные (предрейсо­вые) медицинские осмотры, приборов для определе­ния наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алко­метры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузо­вые перевозки, прибо­ров контроля за режимом труда и отдыха водите­лей (тахографов).

Для получения разрешения использования суммы на финансовое обеспече­ние предупредительных мер необходимо обратиться в филиал Фонда социального страхования (тел. 31-1-16) с заявлением о финансовом обес­печении предупредительных мер и комплек­том документов до 01.08.2014 года.

При предоставлении страхователем неполного комплекта документов заявле­ние к рассмотрению не принимается.

Филиал Фонда социального страхования № 4 принимает решение об от­казе в финансовом обеспече­нии предупредитель­ных мер в следующих слу­чаях:

а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашен­ные на день подачи страхователем заявления в регио­наль­ное отделение;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспе­че­ние предупредитель­ных мер на текущий год полностью распреде­лены.

Документы на финансовое обеспечение предупредительных мер

1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (бланки доку­ментов размещены в конце страницы).

2. План финансового обеспечения (2 экз.), разработанный с учетом коллек­тив­ного договора (соглаше­ния по охране труда между работодате­лем и представительным органом работников) и (или) плана мероприятий по улучше­нию и оздоровлению условий труда в организации, разработан­ного по результатам специальной оценки  условий труда.

3. Копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) ко­пия плана мероприятий по улучшению и оздоровле­нию условий труда в организа­ции, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Дополнительно к указанным документам страхователем представляются доку­менты (копии докумен­тов), обосновывающие необходимость финансо­вого обеспечения предупредительных мер, в том числе:

Проведение специальной оценки  условий труда

1. Копия приказа организации о создании аттестационной комиссии для организа­ции, подготовки и проведения специальной оценки  условий труда;

2. Копия договора с аттестующей организацией, аккредитованной в установлен­ном порядке, на проведение работ по специальной оценке условий труда  по условиям с указанием количества рабочих мест, подлежащих специаль­ной оценке условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда указанного количества рабочих мест;

3. Копия уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о вклю­чении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

4. Копия перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда.

Мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих мес­тах в соответствие с государствен­ными нормативными требованиями ох­раны труда

1. Копию ведомости рабочих мест подразделения организации и результатов их специальной оценки  усло­вий труда, копии протоколов измерений и оценки параметров вредных и (или) опасных производст­венных факторов, оформ­лен­ные по каждому фактору на отдельное рабочее место, подтверждаю­щие превыше­ние на рабочих местах работников предельно допусти­мых уровней запылен­ности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излуче­ний, установленных в ходе специальной оценки условий  труда, являющиеся неотъемлемой частью карты специальной оценки условий труда, а также копии указанных протоколов, оформленные по результатам повторных замеров после реализации соответствующих мероприя­тий*.

2. Копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответст­вующего оборудова­ния и проведение работ с целью приведения уров­ней запыленности, загазованности воздуха, уров­ней шума и вибрации и уровней излучений в соответствие с государственными нормативными требова­ниями охраны труда.

3. В случае поэтапного проведения работ с целью приведения уровней запыленно­сти и загазованно­сти воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений в соответствие с государствен­ными нормативными требованиями охраны труда результаты повторных измерений представляются на заключитель­ном этапе.

В случае включения в план финансового обеспечения мероприятий, не требую­щих приобретения оборудования, представляется копия договора на проведение соответствующих работ.

Обучение  по охране труда следующих категорий работников

1. Список работников, направляемых на обучение по охране труда;

2. Копия договора на проведение обучения работодателей и работников вопро­сам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда и аккредитованной в уста­новленном порядке, в соответствии с приказом Минздравсоцразви­тия Рос­сии от 01.04.2010 г. № 205н.

3. Копия уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о вклю­чении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

4. Копия приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производ­ства;

5. Копия программы обучения, утвержденной в установленном порядке.

Одновременно со списками работников, направляемых на обучение по ох­ране труда, работодатель представляет в филиал  Фонда социального страхова­ния документы, подтверждающие принадлежность указан­ных в них работников, к той или иной категории застрахованных, а именно:

1. Руководители организаций малого предпринимательства и работники организа­ций малого предприни­мательства:

копии приказов о назначении на должность руководителей организа­ций малого предприниматель­ства;

справку о средней численности работников малого предприятия за прошед­ший календарный год;

копии приказов о возложении на работников организаций малого предпри­нимательства обязанно­стей специалиста по охране труда;

2. Руководители (в т.ч. руководители структурных подразделений) государствен­ных (муниципаль­ных) учреждений:

копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на долж­ность (приеме на работу) руководи­телей и должностных лиц государствен­ных(муниципальных) учреждений;

3. Руководители и специалисты служб охраны труда организаций:

копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководите­лей и специалистов служб охраны труда организаций;

4. Члены комитетов (комиссий) по охране труда:

копии приказов работодателя об утверждении состава комитета (комис­сии) по охране труда;

5. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иные уполномочен­ные работники представительных органов:

выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполно­моченных работниками представительных органов о назначении уполно­моченных (доверенных) лиц по охране труда.

Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опас­ными усло­виями труда, а также на работах, выполняемых в особых темпера­турных условиях или связанных с загрязнением, сертифицирован­ных специальной одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживаю­щих средств в  соответствии с типовыми нормами

1. Перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работни­ков, норм их выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Типовых норм, а также их количества и стоимости;

2. Перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов  специальной оценки условий труда со ссылкой на соответствующий протокол оценки обеспеченно­сти СИЗ, с указанием профессий (должно­стей) работников, норм их выдачи, а так же их количество и стоимость;

3. Копии соответствующих протоколов оценки обеспеченности работников СИЗ, оформленных по результатам специальной оценки условий труда;

4. Копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обяза­тельной сертифика­ции(декларированию).

Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вред­ными и (или) опас­ными производственными факторами

1. Заключительный акт по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

2. Списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указа­нием рекоменда­ций, содержащихся в заключительном акте.

3. Копия лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лече­ние на территории РФ;

4. копии договоров( счетов) на приобретение путевок;

5. калькуляция стоимости путевки.

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работни­ков, занятых на работах с вредными и (или) опасными производст­венными факторами

1. Копия списка работников, подлежащих периодическим медицинским осмот­рам (обследованиям) в текущем календарном году, утвержденный работода­телем в установленном порядке (приказ Минздрав­соцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опас­ными условиями труда»);

2. Копия договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицин­ских осмотров (обследований) работников;

3. копия лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказа­ния услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работни­ков.

Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (далее - ЛПП), для кото­рых указанное питание и витаминные препараты предусмот­рены Перечнем произ­водств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получе­ние лечебно-профилактиче­ского питания и бесплатную выдачу витаминных препара­тов в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоц­разви­тия России от 16 февраля 2009г. № 46н

1. Перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня;

2. Номер рациона ЛПП;

3. График занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;

4. Копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда;

5. Копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспе­чение работников ЛПП на планируемый период;

6. Копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производи­лась не в подразделениях страхователя;

7. Копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП.

Приобретение страхователями, работники которых проходят обязатель­ные предсмен­ные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры)

1. Копию приказа страхователя на проведение предсменных (предрейсовых) медицинских осмот­ров работников;

2. Копию лицензии страхователя на осуществление предсменных (предрейсо­вых) медицинских осмот­ров работников или копию договора с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных (предрейсовых) осмотров работников с приложением лицензии на право осуществле­ния указанного вида деятельности;

3. Копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров.

Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузо­вые пере­возки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водите­лей (тахографов)

1. Копия лицензии на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузо­вых перевозок;

2. Перечень транспортных средств (далее - ТС), подлежащих оснащению тахогра­фами, с указанием государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении заявленным транспортным средством послед­него технического осмотра;

3. Копии паспортов транспортного средства ;

4. Копия свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспек­ции по безопасности дорожного движения;

5. Копии счетов на оплату приобретенных тахографов.

Копии документов должны быть заверены печатью работодателя.

 

 

 


Возврат к списку