Вернуться к обычному виду

Доклад главы Степновского муниципального района "Об итогах развития за 2011 год"


                                                                                                                                                                  ОТЧЕТ

                                                                                                                                          главы Степновского муниципального района

                                                                                                                                         Семенюка А.Н. о результатах его деятельности

                                                                                                                                                     и деятельности  администрации

                                                                                                                                                Степновского муниципального района

                                                                                                                                            по выполнению своих полномочий  за 2011 год

 

Оценивая 2011 год, прежде всего, следует отметить, что это был второй год реализации Стратегии социально-экономического развития Степновского муниципального района до 2020 года, по результатам которого можно оценить правильность планирования  перспективного развития всех сфер жизни района, их взаимосвязи, выделения приоритетов проводимой работы, определения места и позиции района в составе Ставропольского края, и путей достижения главной цели Стратегии - развитию человеческого потенциала, достижения нового, более высокого качества жизни населения района, создания благоприятной среды проживания.

В целом, можно отметить, что итоги 2011 года свидетельствуют о сохранении положительной динамики роста  большинства показателей в экономике и социальной сфере. Во многом это стало результатом совместной работы коллективов предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, муниципальных и государственных структур, наших общих усилий по сохранению стабильности в жизни района.

На реализацию полномочий, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» среди которых вопросы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, и выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, администрация района располагала средствами в размере 169 млн. рублей.  Все они направлены на развитие социальной сферы и экономики района, что позволило решать многие вопросы их функционирования.

Основу всех наших планов составляет материальное производство. Его успешное развитие, финансовая стабильность, обеспечивает возможность решения социальных проблем и создания условий для улучшения уровня жизни граждан.

Крупными и средними предприятиями всех отраслей экономики района за год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и  оказано  услуг собственными силами на 497,2 млн. рублей, что на 16 процентов больше, чем в 2010году, в том числе по обрабатывающим производствам – 9,1 млн. рублей (темп роста-172%). 

Сельское хозяйство остается важной составляющей экономики. Это нашло свое отражение в стратегическом планировании, где одна из главных задач - увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции и повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных предприятий 

В 2011 году получено 221,8 тыс. тонн зерновых,  при урожайности 31,4 ц/га, урожай предыдущего года превышен на 10%.

Всеми категориями хозяйств произведено 8,16 тысяч тонн мяса в живом весе (прирост 0,1 процента), шерсти 440,2 тонны (прирост 4%), молока – 16,2 тысяч тонн (прирост 3 процента).

Значительный вклад в экономику района вносят малые формы хозяйствования - личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели. Ими производится 50 процентов зерна, 95 процентов мяса,  99 процентов молока,  100 процентов овощей и картофеля.

За год выполнены целевые индикаторы Соглашения между министерством сельского хозяйства Ставропольского края и органами местного самоуправления Степновского муниципального района о реализации мероприятий в агропромышленном комплексе и государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы по 11 из 18 показателей. Не  выполнены целевые индикаторы по производству зерна и его реализации, производству картофеля, закладке многолетних насаждений и страхованию посевов, приросту реализации племенного молодняка, объему   привлечения кредитных ресурсов ЛПХ, КФХ. В процессе разработки Соглашения с министерством сельского хозяйства Ставропольского края на 2013 и последующие годы необходимо скорректировать некоторые целевые индикаторы исходя из реалий сегодняшнего дня. Неподъемными для нас являются показатели по мясу и молоку, ведь за последние 2-3 года ликвидированы молочно-товарные фермы в колхозах «Иргаклинский» и «Степной», свинотоварные фермы во всех коллективных и крестьянских хозяйствах, резко сброшено поголовье скота в личных подсобных хозяйствах.

Сельскохозяйственные организации в 2011 году  получили  53,6 миллионов рублей прибыли, что в 3,7 раза выше уровня 2010 года. На финансовый результат в основном повлияло увеличение производства зерна и цены реализации.

На поддержку сельскохозяйственного производства  за год из бюджетов разных уровней выделено 58,6 млн. рублей против 47,6 млн. рублей в 2010 году.

Вместе с тем, необходимо отметить, что, несмотря на улучшение ряда позиций, в сельскохозяйственном производстве остается много проблем, требующих решения и постоянного внимания. Снижено поголовье животных в коллективных сельхозпредприятиях, и как следствие, снижено производство молока - на 61 процент,  мяса - на 14 процентов, шерсти - на 25 процентов. В целом животноводство в сельхозорганизациях нерентабельно.

Тревожит нездоровая конкуренция отдельных крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к коллективным. Посулы 4-5 тонн зерна за пай, различного рода пересуды создают в хозяйствах напряженную атмосферу. Хотя, к примеру, притязания Поданова Николая Петровича на очередные земельные паи иргаклинских колхозников не подтверждены ни наличием техники, ни людскими ресурсами.

Строительный комплекс Степновского муниципального района представлен двумя строительными организациями  и двумя организациями жилищно-коммунального комплекса, ведущими подрядные работы наряду с основной деятельностью. Общий объем  строительного подряда данных организаций в 2011 году составил 45,7 млн. рублей при росте 2 процента.

За  год в районе населением  введено 4402 квадратных метра жилья, что больше, чем в 2010 году на 7 процентов. На приобретение жилья для различных категорий граждан в рамках реализации федеральных и краевых целевых программ направлено 10,5 млн. рублей из бюджетов всех уровней, что позволило улучшить жилищные условия 23 семьям: в том числе 2 вдовам погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, 4 молодым семьям, 8 детям – сиротам,  2 работникам культуры, 2 – образования,  3- здравоохранения, 2- АПК.

В настоящее время федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года»  – один из самых оптимальных вариантов решения социальных проблем для сельчан. В рамках ее реализации по Степновскому району  построены разводящие сети газоснабжения в с. Никольское, освоено 7,4 млн. рублей, проведена реконструкция участков водоснабжения в селах Степное и Иргаклы, освоено 6,5 млн.рублей и 7,5 млн. рублей соответственно. В 2012 году по данным объектам планируется привлечение из федерального и краевого бюджетов 3,32 млн. руб. и 6,48 млн. руб. соответственно.

В отчетном году введены в эксплуатацию построенные в 2010 году подводящие газопроводы к с. Никольское и хут. Левопадинский, что позволило обеспечить природным газом два населенных пункта. Газифицировано за счет средств населения 88 домовладений, что на 9 % выше прошлого года. Общий уровень газификации района достиг 81 процента.

Начата работа по подготовке проектно-сметной документации на строительство объекта «Газопровод межпоселковый к хут. Сунженский Степновского района Ставропольского края» (ОАО «Ставрополькрайгаз»), одновременно администрацией муниципального образования Богдановского сельсовета ведутся изыскательские работы по подготовке проектно-сметной документации на строительство объекта «Разводящие сети газоснабжения хут. Сунженский (в том числе ПИР)» ориентировочной стоимостью 10,0 млн. рублей, вследствие чего уровень газификации района будет увеличен до 86 процентов.

В рамках краевой целевой программы «Социально – экономическое развитие восточных районов края на 2012 – 2015 годы» завершено строительство цеха по забою мелкого рогатого скота с последующим охлаждением мощностью 5 тонн в смену, с. Иргаклы.  Начата реализация ООО «Кубанская долина» инвестиционного проекта по строительству консервного завода в с. Степном.

Во исполнение программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, в 2011 году проведены ремонт здания МУ «КДЦ» с. Богдановка (освоено 2,8 млн. руб.) и реконструкция здания МУ «КДЦ» с. Варениковское (освоено 3 млн. руб.).

С целью реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в районе работает районная целевая программа «Энергосбережение и развитие возобновляемых источников энергии в Степновском муниципальном районе на 2010- 2013 годы». В рамках данной программы созданы автономные котельные для нужд МК ДОУ детский сад № 2, с. Иргаклы, МКУ «КДЦ Богдановский», с. Богдановка, были начаты и сегодня продолжаются работы по реконструкции уличного освещения с применением энергосберегающих светильников в селах Богдановка и Ольгино.

Потребительский рынок в целом  можно охарактеризовать, как стабильный, с высокими темпами развития материально-технической базы и уровня насыщенности товарами, разнообразием услуг, и, как следствие, хорошими темпами роста объемов продаж.

Объем розничного товарооборота вырос за год более чем на 12 процентов и достиг 613 млн. рублей. Объем платных услуг населению составил   182 млн. рублей, при  темпе роста – 6 процентов. В общем объеме платных услуг доля бытовых услуг составляет 12 процентов. Населению района оказывается более 20 видов бытовых услуг.

За   2011 год, в целом по району, введено в строй 9 объектов торговли, общей площадью 433 квадратных метра.  Продолжена новая форма обслуживания населения – выездная, путем сбора заявок по видам, которые невозможно организовать стационарно. Для недопущения роста цен на выездные бытовые услуги из бюджета района направлено 115 тыс. рублей.

Фактическая обеспеченность населения района торговыми площадями соответствует нормативным значениям, однако достаточно объектов торговли только в райцентре. Важное значение для удовлетворения спроса населения  приобретает организация ярмарок. Пока нельзя привести ни одного положительного примера организации ярмарок в соответствии с установленными требованиями. В 2012 году необходимо активизировать работу в этом направлении. Параллельно надо форсировать работу по пресечению и выводу из тени неформальной экономической деятельности, и не только в торговле, а по всем направлениям ее проявления.

В настоящее время в крае проводится акция «Покупай Ставропольское», цель которой – поддержать местных производителей и оставить налоги в крае, в том числе и в районе. В рамках акции организованы рекламные мероприятия, в торговых предприятиях создаются уголки с продукцией ставропольских производителей. В наших интересах активно поддержать это начинание и максимально насытить торговую сеть товарами районных и краевых производителей.

Среди основных направлений развития экономики в стране и крае на первый план выдвигается приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства. В нашем районе, где всего 3 средних предприятия (СПК племзавод «Восток», СПК «Чугуевский» и СПК «Иргаклинский»), малый бизнес играет важную роль в обеспечении стабильности экономического развития. В первом полугодии 2011 года в районе, как и по всей стране, проведено сплошное федеральное статистическое наблюдение субъектов малого и среднего бизнеса, по результатам которого, в районе функционирует 48 малых предприятий  и 712 индивидуальных предпринимателей. Во втором квартале текущего года начато  федеральное статнаблюдение за затратами на производство или реализацию товаров. Наша совместная задача добиться полного обследования всех, включенных в перечень хозяйствующих субъектов.

 

Дальнейший рост экономики и социальной сферы невозможен без привлечения инвестиций. Сумма средств, инвестированных в экономику района в 2011 году, по оценке, будет ниже и составит около 300 млн. рублей.

На инвестиционную активность предприятий района значительное влияние оказывает их финансовое состояние.

По итогам 2011 года балансовый финансовый результат  обследуемых предприятий и организаций района составил +28,2 млн. рублей (для справки 2010 году было минус 24,9 млн. рублей, в 2009году минус 4 млн. рублей). Прибыль в сумме 47,2 млн. рублей  получили 8 предприятий,  убыток в сумме 19 млн. руб. – 2  организации (СПК к-з «Иргаклинский», СПК к-з «Степной»). 

         В общем объеме инвестиций на долю сельского хозяйства приходится  более 15 процентов всего объема инвестиций. Средства направляются в основном на приобретение сельскохозяйственной техники.

         В структуре привлеченных инвестиций основную  часть занимают бюджетные инвестиции, направляемые в район в рамках реализации федеральных и краевых программ, по которым  в отчетном году удалось привлечь более 80 млн. рублей.

В 2012 году предстоит работа как на реализуемых, так и новых проектах, среди которых наиболее значимый -  строительство консервного завода в с. Степном, строительство подводящих газопроводов к хут. Сунженский, реконструкция сетей водоснажения  Степное и Иргаклы, реконструкция сетей электроснабжения в пос. Верхнестепной,  электроснабжение  жилой застройки в с. Иргаклы, строительство скотомогильника в с.Иргаклы

Администрация района старается влиять на финансовое состояние предприятий и организаций в рамках осуществления размещения муниципальных заказов для нужд бюджетных учреждений. Его планирование и эффективное сопровождение позволяют оказывать влияние на движение финансовых потоков и оставлять их в районе.

В 2011 году размещено муниципальных заказов на сумму 56,9 млн. рублей. Основная доля заказов размещена у районных производителей.  В результате проведения конкурсных процедур экономия средств составила  2,7 млн. рублей, все они направлены на решение вопросов укрепления материально-технической базы бюджетных учреждений.

В целях снижения напряженности на рынке труда центром занятости населения района совместно с органами местного самоуправления района проводились мероприятия государственной политики занятости населения через реализацию целевой программы содействия занятости населения Степновского района на 2011-2012 годы и краевой целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда в Ставропольском крае в 2011 году». Реализация мероприятий названных программ, в которых приняло участие 729 человек, позволила:

занять на общественных работах 206 человек; 

пройти профессиональную подготовку 8 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;

занять на временных работах 19 безработных и 400 подростков в период летних каникул;

открыть собственное дело и создать дополнительные рабочие места  70 безработным и многое другое.

Принимаемые меры позволяли снижать социальную напряженность в вопросах занятости населения, официальная безработица варьировала на уровне  5-8  процентов, против 7-15 процентов в 2010 году

В текущем году главной задачей является создание рабочих мест, как постоянных, так и временных. И немаловажное значение приобретает качественное формирование банка вакансий.

С целью организации контроля за состоянием экономики и социальной сферы района нами проводится еженедельный мониторинг ситуации по  предприятиям и субъектам малого предпринимательства различных отраслей. Отслеживается полнота и своевременность выплаты работникам заработной платы, ситуация на рынке труда района, изменение уровня цен на социально-значимые товары и лекарственные средства.

В 2011 году сохранилась положительная динамика в росте денежных доходов населения. Заработная плата по крупным и средним предприятиям выросла в среднем на 16 процентов и составила 11262 рубля. Просроченной задолженности по ее выплате нет. По уровню заработной платы в разрезе отраслей лидируют организации государственного управления и военной безопасности (17913 рублей), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (14471 рубль). Ниже среднерайонной зарплаты  получают работники культуры (8083 рубля), строительства (9758 рублей), сельского хозяйства (9809рублей).

Улучшилось материальное положение пенсионеров. Средний размер пенсии увеличился на 8 процентов и составил 6581 рубль.

Кроме того, в рамках социальной защиты слабозащищенных категорий населения, управлением Пенсионного фонда по Степновскому району и управлением труда и социальной защиты населения администрации Степновского муниципального района различным категориям граждан выплачено 138,2 млн. рублей.

         При формировании и исполнении бюджета главными направлениями в работе являлись: повышение доходности бюджета, реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала, эффективное управление муниципальными  финансами и оптимизация структуры расходов.

Исполнение собственных доходов бюджета в 2011 году составило 113,3 %, что позволило сократить разрыв между потребностью и реальными возможностями финансирования. Бюджетная обеспеченность по налоговым доходам на 1 жителя района  возросла и составила 3,6 тыс. рублей при среднекраевом показателе - 24 тыс. рублей.

  Систематизация работы по снижению задолженности перед бюджетом и использованию налогового потенциала района позволила сократить недоимку более, чем в 2 раза.

  Усилия администрации в течение года направлялись не только на привлечение дополнительных доходов, но и на экономное, эффективное использование бюджетных средств. И одним из главных  инструментов повышения эффективности муниципальных расходов явился внедренный в практику работы программно-целевой метод расходования бюджетных средств. В 2011 году было принято к реализации 12 районных целевых  программ, направлено 4,8 млн. рублей.

    Расходы  консолидированного бюджета района за 2011 год профинансированы в полном объеме, согласно уточненной росписи. Сохранена их социальная направленность. Так, наибольший удельный вес в общей сумме расходов  составили расходы на содержание учреждений образования – 180,1 млн. рублей, или 36 процентов. На социальную политику израсходовано 89 млн. рублей или 18 процентов. Расходы по отрасли здравоохранение составили 31,7 млн. рублей при удельном весе 6 процентов. На финансирование учреждений культуры израсходовано 36,3 млн. рублей, или 7 процентов от общего объема расходов.

Во исполнение Федерального закона  №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» проведены мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в результате чего создано путем изменения типа 27 казенных и 1 бюджетное учреждение.

 

Жилищно-коммунальное, дорожное хозяйство и топливно-энергетический комплекс. Водоснабжение населенных пунктов нашего засушливого района по-прежнему является одной из приоритетных социальных задач. В рамках целевой программы Степновского муниципального района Ставропольского края «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Степновского муниципального района Ставропольского края на 2010-2012 годы» продолжалось и строительство объектов «Разводящие сети водоснабжения с.Степное, 8,834 км» с выделением в 2011 году денежных средств в сумме 7616 тыс.рублей, «Разводящие сети водоснабжения с. Иргаклы, 12,31 км» с выделением в 2011 году денежных средств в сумме 7368 тыс.рублей.

Филиалом ГУП «Ставрополькрайводоканал» Степновским «Райводоканал» заключен договор с администрацией муниципального образования Ольгинского сельсовета на безвозмездное пользование и обслуживание разводящих водопроводных сетей в с. Зеленая Роща, получено из аварийного запаса комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и построено дополнительно 2,5 км водопровода в с. Богдановка.

В отчетном году предприятиями жилищно-коммунального, дорожного, газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса своевременно и в полном объеме подготовили объекты тепло-, водо-, газо- и электроснабжения. Но холодная зима показала, что в районе имеются проблемы с обеспечением населения питьевой водой. С промерзанием грунта до 60 сантиметров промерзали и подводящие водопроводы к домовладениям у населения. Данная проблема будет рассмотрена при подведении итогов работы предприятий ЖКХ, ТЭК и дорожного хозяйства в осенне-зимний период 2011/12 года и задачах по подготовке к осенне-зимнему периоду 2012/13 года на заседании администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.

 

Благоустройство. В соответствии с распоряжением администрации Степновского муниципального района с 01 марта 2011 года в районе проводилась работа по благоустройству, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов района.

В результате принятых мер в 2011 году в районе ликвидировано 50 стихийных свалок, вывезено на свалки 3420 м3 мусора, посажено 1120 шт. деревьев и кустарников, очищено от мусора 268,7 тыс.м2 улиц и площадей, установлено 11 урн, 15 скамеек, отремонтировано 5 игровых площадок, 9 общественных туалетов. В работах на объектах благоустройства, по озеленению и санитарной очистке населенных пунктов приняли участие 1820 человек. В целом по району выполнены работы по благоустройству на сумму 1260,471 тыс.рублей.

На территории Степновского муниципального района Ставропольского края в 7 населенных пунктах осуществляется централизованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО).

Не решенной остается проблема стихийного роста мест хранения ТБО. Вывозимые населением ТБО размещаются на свалках хаотично, а в большинстве случаев и за их пределами.

Утвержденная постановлением администрации Степновского муниципального района целевая программа Степновского муниципального района Ставропольского края «Оптимизация управления отходами производства и потребления в Степновском муниципальном районе на 2011-2013 годы» фактически не реализуется из-за отсутствия денежных средств в бюджетах сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района. За отчетный период в рамках данной программы освоено 105,51 тыс.рублей.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями. В сфере организации пассажирских перевозок в Степновском районе отделом муниципального хозяйства администрации проводился ряд мероприятий способствующих улучшению развития транспортного обслуживания населения района. Проводилась работа по проведению комплексного обследования улично-дорожной сети Степновского муниципального района. Пассажирское обслуживание населения Степновского муниципального района осуществлялось по следующим внутрирайонным маршрутам:

предприятием ОАО «АТП Степновское» выполняется два маршрута – «с. Степное – с. Зеленая Роща – с. Ольгино – с. Варениковское - с. Степное; «с.Степное - пос. Новоиргаклинский - с. Иргаклы». Заключены два муниципальных договора на выполнение внутрирайонных маршрута «с. Соломенское - с. Степное» и «с. Богдановка – хут. Восточный – с. Степное».

Ремонт и содержание дорог. На территории Степновского муниципального района расположена сеть автомобильных дорог общего пользования, включающая в себя дороги краевого, муниципального и местного значения. Протяженность всех дорог местного значения по состоянию на 01.01.2012 года составляет 171,463 км. Из общей протяженности дорог в собственности муниципального района находится 37,1 км. В целях обеспечения безопасности дорожного движения в Степновском муниципальном районе на ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения из консолидированного бюджета Степновского муниципального значения было выделено и освоено 5101,487 тыс. рублей.

Администрацией Степновского муниципального района проведена определенная работа по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция автодороги хут. Ровный – с. Озерное», протяженностью 7,5 км. Сметная стоимость объекта в ценах 4 квартала 2010 года составляет 121432,69 тыс.рублей, в том числе строительно-монтажные работы 115977,88 тыс.рублей. Нами неоднократно предпринимались меры для включения данного объекта в краевую целевую программу «Развитие транспортной системы в Ставропольском крае» в целях получить субсидию из бюджета Ставропольского края, в связи с чем проект 3 раза подвергался корректировке. В настоящее время объект не включен в программу.

Создание условий для обеспечения услугами связи. Обеспечением бесперебойного функционирования средств связи, технического сопровождения услуг связи, развитием телекоммуникаций Степновского района занимается линейно-технический участок с. Степное межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций № 4 г. Георгиевск Ставропольский филиал макрорегионального филиала «Юг» ОАО междугородней и международной электрической связи «Ростелеком». В течение года названной организацией проводились мероприятия для обеспечения бесперебойной и качественной работы всех станционных и линейно-кабельных сооружений: выполнены работы по капитальному и текущему ремонтам линейно-кабельных сооружений на сумму 104,7 тыс.рублей и станционного оборудования на сумму 89,9 тыс. рублей.

В отчетном году было введено в эксплуатацию антенно-мачтовое сооружение «ВымпелКом» за счет средств застройщика в с. Варениковка, что позволило обеспечить мобильной связью жителей трех населенных пунктов.

Имущественные и земельные отношения. В основе деятельности отдела имущественных и земельных отношений за истекший период находились два направления работы : ведение Реестра муниципальной собственности и управление и распоряжение землями фонда распределения района и землями, находящимися в собственности Степновского муниципального района, а также землями поселений.

          Работа с Реестром включала в себя распоряжение имуществом, нахо-дящимся в собственности Степновского муниципального района. В течение 2011 года на баланс МО Иргаклинского, Степновского, Богдановского сель –советов, сельсовета с. Соломенское были переданы самоходные шасси ВТЗ-30СШ. Было передано имущество, находившееся на балансе  отдела обра-зования администрации Степновского муниципального района, на баланс муниципальному бюджетному учреждению «Центр обслуживания системы образования» Степновского муниципального района СК на сумму 2 233 055, 92 руб.

          Изготовлены кадастровые паспорта на здания муниципальных дош - кольных учреждений, автомобильных дорог, здание производственной базы и центральной котельной МУП «Коммунальное хозяйство» Степновского муниципального района, здание Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды. Документы сданы на регистрацию объектов недвижимости в Степновский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Ставропольскому краю.

         Заключены договора аренды на помещения, находящиеся в собственности Степновского муниципального района. Доход от аренды в 2011 году составил 171 181,77 рублей.

          Проводилась работа по согласованию уставов муниципальных бюд -жетных и казенных учреждений, разработан порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений Степновского муниципального района. Разработаны и утверждены 4  административных регламента по предоставлению муниципальных услуг, а также одна технологическая карта.

          В течение 2011 года заключено 56 договоров аренды земельных участков, находящихся в фонде перераспределения района, общей площадью 2 682,3 га и 28 договоров аренды на земельные участки, находящиеся в собственности Степновского муниципального района, общей площадью 2 967,72 га. Суммарная арендная плата от сдачи в аренду земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения и муниципальной собственности составила 17 698 452 рубля.    

          Заключено 63 договора аренды и 117 договоров купли-продажи на земельные участки из категории земель поселений. От продажи земельных участков в бюджет поступило 840 528,67 рублей.

          Большинство арендаторов земельных участков добросовестно выполняют свои обязанности по договорам. В отдельных случаях бывают задержки с уплатой арендной платы, но мы понимаем, что рынок зерна не стабилен, цена на зерно – величина далеко не постоянная, поэтому по заявлениям землепользователей идем на предоставление отсрочки по платежам.

          Однако есть люди, которые показывают образец непорядочности в отношениях. Более того, они пытаются переложить ответственность за невыполнение ими своих обязательств на администрацию. С 16 марта 2009 года ООО «Деметра» (руководитель Логвинов Е.Н.) незаконно обрабатывало два земельных участка площадью 64 га и 124 га. За это время в администрацию не были представлены договора аренды на эти земельные участки, зарегистрированные в регистрационной палате, не поступала в бюджет района  арендная плата. На сегодня его долг перед бюджетом района составляет 444 тыс. рублей.

         23 марта 2011 года администрация приняла постановление № 136 о предоставлении ООО «Деметра» в собственность за плату земельного участка площадью 289 га. Согласно договору купли-продажи ООО «Деметра» было обязано в месячный срок произвести расчет  с администрацией и внести в бюджет района 1 808 962 рубля, половина этой суммы должна была поступить в бюджет МО Богдановского сельсовета. МО в расчете на поступление этой суммы вошло в краевую программу, программа выполняется, а денег для оплаты нет. Из-за не выполнения своих обязательств «Деметрой» по договору купли-продажи существует риск исключения МО Богдановского сельсовета из программы. Пострадают десятки людей. А оплаты по договору нет по сей день. По Логвинову во всем виновата администрация.

        Другой путь «борьбы» в кавычках с администрацией избрал атаман Степновского станичного казачьего общества Васюк С.А. Не стесняясь в выражениях в своих жалобах в различные инстанции он поливает грязью работников администрации, обвиняя их в совершении подлогов, фальсификации документов и т.д. Речь не идет о том, что не нужно жаловаться, но есть какие-то этические нормы, обвинения должны носить доказательный характер, а просто лить ушаты грязи – я считаю, это не достойно атамана.

         Многие  факты , указанные в письме, вымышлены и носят клеветнический и оскорбительный характер. Администрация Степновского  муниципального района намерена привлечь к ответственности заявителя по статьям 5.60 и 5.61 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  и ст. 319 «Уголовного кодекса Российской Федерации».

 

        Для решения спорных вопросов существуют цивилизованные методы, жаль, что среди нас есть люди, далекие от цивилизации.

 

Образование. 2011 год в образовательной сфере стал стартом для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», для модернизации региональных систем общего среднего образования, временем подготовки и введения федеральных государственных стандартов нового поколения в начальной школе.

Охват детей системой дошкольного образования в 2011 году составил 875 человек, что на 9,5 % превысило уровень 2010 года. Средний показатель охвата по району достиг 51 % против 52% в среднем по краю. В отчетный период открыты дополнительно группа для детей раннего возраста в д/с № 9 «Ласточка» с. Соломенское и группа кратковременного пребывания для предшкольной подготовки в д/с № 5 «Тополек» с. Никольское.

В целом по району на 100 мест в детских садах приходится 95 детей при среднекраевом показателе 121 ребенок. В соответствии с новыми СанПиНами в отчетный период открыто дополнительно 53 места в трех детских садах. На их организацию израсходовано 284,24 тыс. руб. федеральных средств и 14,94 тыс. руб. из бюджета муниципального района.

Комплекс проведенных мероприятий не позволил устранить до конца очередь на устройство детей в детские сады №№ 1, 12 и 5 сел Степное и Варениковское.

В системе общего среднего образования контингент школьников за год уменьшился на 106 человек. Падение демографических показателей привело к снижению числа обучающихся во вторую смену на 7,3 %.

С 1 сентября 2011 года обучение учащихся 1-х классов в общеобразовательных школах района начато в соответствии с новыми  федеральными государственными стандартами начального общего образования. На организацию автоматизированных рабочих мест учителей первых классов выделено1773,0 тыс. руб. федеральных средств, на организацию внеурочной деятельности во второй половине дня – 798,0 тыс. руб. из бюджета муниципального района.

Итоги учебного года выявили, что на государственной итоговой аттестации в новой форме качественный показатель знаний у девятиклассников превысил уровень прошлого года на 19,5 %. Такая же положительная динамика сложилась по итогам сдачи ЕГЭ в 11-х классах. Вырос средний балл по всем предметам, кроме литературы.

В то же время 11 девятиклассников не справились с обязательным минимумом содержания образования, 4 выпускника не получили аттестаты о среднем общем образовании.

В отчетный период активизировалась работа по интегрированному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, впервые организовано дистанционное обучение детей-инвалидов на базе МКОУ №1, которая является пилотной.

В анализируемый период охват детей системой дополнительного образования составил по району 64,7 % при среднекраевом 64%. Увеличилась занятость детей спортивно-оздоровительным направлением. Общий охват составил 48,9 % при среднекраевом 21 %. Причем по итогам «Президентских состязаний» учащиеся района заняли 4 место в крае, значительно улучшились итоговые показатели «V летней спартакиады учащихся в Ставропольском крае».

Охват учащихся горячим питанием увеличился на 9,8 % за счет ввода в действие пищеблока МКОУ СОШ № 10, с. Зеленая Роща, что позволило также обеспечить питанием учащихся МКОУ СОШ № 6, с. Ольгино.

Летним отдыхом удалось охватить в 2011 году 44,3 % от общего количества школьников, трудом – 55,6 % (против 43,8 % в 2010 году), причем из бюджета муниципального района на трудоустройство несовершеннолетних было выделено 379,2 тыс. руб. против 204,75 тыс. руб. в 2010 году.

За год численный состав педагогических работников уменьшился на 24 человека. Количество вакантных мест в образовательных учреждениях района продолжает увеличиваться, педагоги пенсионного и предпенсионного возраста составляют 29,8 % от общего контингента работающих  против 25 % 2010 года. Пополнение выпускниками вузов идет крайне медленно. Общеобразовательные школы района нуждаются в учителях математики, русского языка и литературы, английского языка и ОБЖ.

В 2011 году отделом образования проведен комплекс организационных мероприятий по реализации федерального закона № 83, в соответствии с которым все 22 образовательных учреждения района с 2012 года функционируют в статусе казенных муниципальных учреждений.

В отчетном году на базе отдела образования создано муниципальное бюджетное учреждение «Центр обслуживания системы образования», что позволило придать статус юридических лиц муниципальной методической службе и отделу бухгалтерского учета, отчетности и контроля, а также повысить эффективность бюджетных расходов по отрасли.

В соответствии с планом мероприятий по реализации комплексных мер по модернизации общего образования  в отчетный период отделом образования обеспечено приобретение учебного оборудования, медицинского и спортивного оборудования, автотранспортного средства, создание центра дистанционного обучения и повышение квалификации учителей на общую сумму 10317,0 тыс. руб., в том числе 10033,0 тыс. руб. составили средства федерального бюджета, 284,24 тыс. руб. – муниципального бюджета.

В рамках бюджетного финансирования в 2011 году удалось обеспечить выполнение комплекса противопожарных мероприятий, увеличить фонд оплаты труда в общеобразовательных школах на 35 % и довести зарплату учителей до средней заработной платы работников экономической сферы края. На подготовку учреждений образования района к новому 2011-2012 учебному году из бюджета муниципального района израсходовано 826,1 тыс. руб. Значительно выросли внебюджетные спонсорские расходы на эти цели. На строительство автономного источника газоснабжения для д/с № 2 с. Иргаклы удалось привлечь 3,2 млн. руб. из краевого бюджета, софинансирование из бюджета муниципального района составило 157,8 тыс. руб. Выполнен комплекс мероприятий по дооборудованию школьных автобусов. Произведен ремонт отопительных систем в детских садах  № 3 с. Богдановка и № 10 с. Ольгино. На 561,96 тыс. руб. произведены дополнительные работы в д/с № 12 с. Степное в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора.

В 2012 году в системе образования района следует обеспечить внедрение альтернативных форм дошкольного образования, систематизировать работу по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, оптимизировать деятельность детских общественных организаций и объединений, усилить контроль за положением детей-сирот в замещающих семьях, ужесточить контроль за эффективным расходованием бюджетных средств и своевременностью исполнения бюджетных обязательств.

 

Здравоохранение. В 2011 году приоритетным направлением в работе Муниципального бюджетного учреждения «Степновская центральная районная больница» стала реализация краевой программы  модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы, в рамках которой на 2011 год было предусмотрено и своевременно освоено 4 млн. руб. на проведение капитального ремонта. За счет указанных средств был осуществлен капитальный ремонт детского отделения на общую сумму 850 тыс. руб., участковой больницы с. Варениковское на  сумму 2500,0 тыс. руб., на проведение капитального ремонта Ольгинской врачебной амбулатории – 650,0 тыс. руб., на завершение которого в 2012 году предусмотрен еще один миллион рублей в соответствии с указанной краевой программой.

На приобретение медицинского оборудования для хирургического отделения центральной районной больницы, медицинского оборудования и санитарного автотранспорта для Иргаклинской участковой больницы и Ольгинской врачебной амбулатории, а также медицинского оборудования фельдшерско-акушерского пункта х. Северный израсходовано 2980,0 тыс. руб., что позволило повысить доступность и качество оказываемой медицинской помощи населению на территории района.

В анализируемый период за счет средств муниципального бюджета для МБУЗ «Степновская центральная районная больница» приобретено основных средств на сумму 174,4 тыс. руб., за счет денежных средств Фонда социального страхования на сумму 329,3 тыс. руб., фонда обязательного медицинского страхования на сумму 277,0 тыс. руб. и за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, приобретено основных средств на сумму 163,0 тыс. руб.

Показатели качества деятельности лечебных учреждений района в 2011 году свидетельствуют о том, что смертность населения выросла по сравнению с 2010 годом на 0,7 %,  на прежнем уровне остался уровень госпитализации, охват профилактическими посещениями и диспансерным наблюдением, на 3% выросла укомплектованность  средним медицинским персоналом из расчета на 10 тыс. населения и на 0,5 % - врачами. При этом лечебные учреждения района не первый год испытывают дефицит таких медицинских кадров, как врач-рентгенолог, врач - инфекционист, терапевт (3 единицы), педиатр (2 единицы).

Выделенные в 2011 году денежные средства по краевой целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» израсходованы в полном объеме. При этом значительно увеличено количество денежных средств на проведение таких мероприятий, как организация полноценного питания детей в возрасте до 3-х лет по заключению врачей – 787,7 тыс. руб. против 418,4 тыс. руб. в 2010 году, денежные выплаты медицинскому персоналу участковой службы в рамках национального проекта «Здоровье» составили 3222,2 тыс. руб. против 2919,0 тыс. руб. в 2010 году, персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи – 744,6 тыс. руб. против 742 тыс. руб. Но при этом почти в 4 раза сократились расходы на проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности, снизились расходы на осуществление мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по обеспечению их бесплатными лекарственными средствами, и детям в возрасте до трех лет.

В наступившем году основными задачами в работе МБУЗ «Степновская центральная районная больница» является полное и своевременное освоение денежных средств, выделенных  в 2012 году в соответствии с краевой программой модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы, повышение качества оказания медицинских услуг, устранение дефицита врачебных кадров, в чем мы большие надежды возлагаем на постановление Правительства Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 33-п «О некоторых мерах по осуществлению в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников». С этой целью в нынешнем году в соответствии с выше указанными нормативно-правовыми актами заключены три договора между МБУЗ «Степновская центральная районная больница» и Министерством здравоохранения Ставропольского края на выплату единовременных компенсационных выплат трем молодым специалистам в размере 1,0 млн. рублей каждому. В 2011 году было приобретено 3 квартиры для молодых сотрудников, продолжается сотрудничество с ГОУ ВПО «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» по целевой подготовке специалистов для лечебных учреждений района. Предпринимаемые меры администрацией района, руководством МБУЗ «Степновская центральная районная больница» позволят улучшить кадровую ситуацию.

 

Социальная защита населения.   Основные усилия в работе управления труда и социальной защиты населения были направлены на качественное предоставление государственных услуг жителям Степновского района, переход на межведомственное взаимодействие по обмену документами, которые необходимы для предоставления государственных услуг в электронном виде, исполнение действующего законодательства в области социальной поддержки населения, охраны труда, соблюдение трудовых прав работников.

В соответствии с федеральными и краевыми программами в 2011 году управлением труда и социальной защиты населения было реализовано льгот на общую сумму 65422,0 тыс. руб., что ниже уровня 2010 года на 1,74%. Это объясняется уменьшением количества получателей детских пособий в связи с изменением возникновения законного права на их получение исходя из доходов семьи, а также снижением количества получателей субсидий на выплату жилищно-коммунальных услуг в связи с изменением размера краевых стандартов их стоимости.

Государственная социальная помощь в соответствии с Законом Ставропольского края «О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае» оказана 132 семьям на общую сумму 551,2 тыс. руб. против 127 семей на сумму 550 тыс. руб. в 2010 году. Через краевое отделение Российского Детского фонда оказана вещевая помощь 31 семье на общую сумму 86,2 тыс. руб. ( в 2010 году такую помощь получили 66 семей на сумму 160 тыс. руб.).

Особое внимание в работе УТиСЗН было уделено реализации мероприятий краевой целевой программы «Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010-2014 годы». На реабилитацию в краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Орленок» направлено 8 детей-инвалидов и 6 часто болеющих детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (показатель сохранен на уровне  2010 года). Совместно с отделом по физической культуре и спорту, учреждениями культуры были проведены такие традиционные мероприятия, как Х районный фестиваль инвалидов, спартакиада инвалидов, районный фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями. В соответствии с Законом Ставропольского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов» в 2011 году была установлена квота в 5 организациях для 56 инвалидов, в 2010 году – в 6 организациях для 66 инвалидов.

В 2011 году была продолжена работа по уведомительной регистрации коллективных договоров. На конец отчетного периода в районе действует 76 коллективных договоров и 8 соглашений против 81 коллективного договора в 2010 году.

УТСЗН в 2011 году ежеквартально проводились районные Дни охраны труда, была обучена группа слушателей в количестве 143 человек через НОУ «Региональный центр охраны труда агропромышленного комплекса». В отчетный период  проведена аттестация 106 рабочих мест в 10 организациях района против 150 рабочих мест в 6 организациях в 2010 году. Пять организаций получили право на финансирование предупредительных мер в размере 20 % средств страховых взносов Фонда социального страхования Российской Федерации (показатель сохранен на уровне 2010 года).

В наступившем 2012 году перед управлением труда и социальной защиты населения ставятся задачи полного перехода на межведомственное взаимодействие по обмену документами, необходимыми для предоставления государственных услуг в электронном виде, организация работы по выполнению Закона Ставропольского края № 90-кз по предоставлению материнского (семейного) капитала многодетной семье, а также дальнейшее совершенствование управления охраной труда на основе внедрения системы управления профессиональными рисками.

 

Культура. Реализацию конституционного права жителей Степновского района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры в 2011 году обеспечивали 11 учреждений культуры. Анализ основных показателей культурно-досуговой деятельности свидетельствует о том, что количество клубных формирований соответствует уровню 2010 года и составляет 120, число их участников увеличилось на 12 % и составило 1747 человек. Культурно-досуговыми центрами проведено 1936 различных мероприятий, что на 4% выше показателя 2010 года.

Библиотечное обслуживание в районе, как и в 2010 году, осуществляли 15 библиотек. Число зарегистрированных читателей в библиотеках района в 2011 году составляло 9701 человек, что на 28 пользователей больше по сравнению с 2010 годом. Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в отчетный период составил 46 % против в 2010 году, число посещений библиотеки в сравнении с 2010 годом увеличилось на 939 человек

В 2011 году осуществлена определённая работа, направленная на укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Были проведены работы по капитальному ремонту Варениковского «Культурно-досугового центра» на сумму 2993 тыс. руб.,  сумма средств, направленных на проведение капитального ремонта «Культурно-досугового центра» с. Богдановка, составила 3227 тыс. руб. За счет средств местного бюджета на сумму 183,8 тыс. руб. отремонтирован малый концертный зал Степновской детской музыкальной школы. Была продолжена работа по комплектованию книжного фонда библиотек района, что позволило приобрести 1886 экземпляров книг и брошюр на общую сумму 227,8 тыс. руб. На оснащение общедоступных библиотек литературой и компьютерами с выходом в сеть Интернет было израсходовано 390,0 тыс. руб., из средств муниципального бюджета приобретены костюмы для образцового коллектива самодеятельного художественного творчества детского духового оркестра «Российские  мальчишки» на сумму 60 тыс. руб. и световое оборудование на сумму 57 тыс. руб. для районного Дома культуры. В прошедшем году была продолжена работа по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях культуры района. На эти цели из местного бюджета были выделены средства в размере 199,1 тыс. руб.

Остается нерешенной проблема регистрации права муниципальной собственности на мемориальные объекты, а также занимаемые ими земельные участки, что является препятствием при решении вопроса о возможности финансирования ремонтно-реставрационных работ на данных объектах за счет бюджетных средств. В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах» наличие зарегистрированного права муниципальной собственности является обязательным условием для их включения в программу, поэтому данную работу необходимо завершить в кратчайшие сроки.

Серьезной проблемой также является отсутствие притока молодых специалистов. Из всех работников культуры только 15% имеют возраст до 30 лет. Потребность в специалистах составляет 6,7 %.

Нерешенным также остается вопрос капитального ремонта здания Степновского районного Дома культуры, из-за отсутствия финансовых средств также  не завершен капитальный ремонт здания районной детской библиотеки.

 

Молодежная политика. Работа с молодежью в отчетный период велась в соответствии с распоряжением администрации Степновского муниципального района № 56-р «О реализации молодежной политики в Степновском муниципальном районе в 2010-2012 годы». Из муниципального бюджета на организацию мероприятий молодежной политики было выделено 63,2 тыс. руб. против 91,7 тыс. руб. в 2010 году. Отделом социального развития совместно с администрациями сельских поселений района, отделами образования, культуры, физической культуры и спорта, учреждениями культуры было проведено 18 районных мероприятий, основными задачами которых являлись пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек в молодежной среде, воспитание у молодых людей чувств патриотизма и гражданской ответственности.

Молодежь района приняла участие в трех мероприятиях межрегионального уровня, 17 краевых мероприятиях. Представитель делегации района на Северо-Кавказском молодежном форуме  «Машук - 2011» Андрей Тупица получил материальное вознаграждение в виде гранда в размере 50 тыс. рублей.

С целью повышения активности молодежи в общественно-политической и социальной жизни общества в ноябре 2011 года впервые на территории района был реализован проект комитета Ставропольского края по делам молодежи «Маршруты молодежи».

В отчетный период была продолжена работа по развитию волонтерского движения. На конец 2011 года зарегистрировано 207 волонтеров, функционирует 5 волонтерских отрядов. Новыми формами работы в 2011 году стали такие волонтерские акции, как «Спешите делать добро», «Чужих детей не бывает», которые были проведены на базе социальных и образовательных учреждений района совместно с районным Советом ветеранов.

Администрации сельских поселений района, исполняя возложенные полномочия по работе с детьми и молодежью, организовали проведение таких мероприятий, как «День призывника», акция «Георгиевская ленточка», мероприятия, посвященные Дню молодежи. Наиболее активными и последовательными участниками в проведении районных мероприятий с молодежью в 2011 году являлись администрации муниципальных образований сел Степное, Богдановка, Соломенское, пос. Верхнестепной.

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 марта  2011 г. № 91-п «О нормативах минимального обеспечения молодежи государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью по месту жительства» отделом социального развития проведен комплекс организационных мероприятий по открытию нового муниципального казенного учреждения «Степновский центр по работе с молодежью».

Основными направлениями в сфере молодежной политики в 2012 году должны стать развитие волонтерского движения, активное вовлечение работающей молодежи в проведение мероприятий по реализации молодежной политики, активизация работы молодежного межэтнического совета, созданного при администрации Степновского муниципального района, а также более активное участие молодежи района в краевых мероприятиях.

 

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Особое внимание в 2011 году комиссией по делам несовершеннолетних Степновского муниципального района (далее – КДН) было уделено повышению эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики. С этой целью был разработан и утвержден Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Степновского муниципального района при организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также межведомственный план мероприятий по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в Степновском муниципальном районе Ставропольского края на 2012-2013 годы.

Проводимая работа способствовала снижению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в отчетный период с 12 до 5, снизилось количество подростков «группы риска», состоящих на профилактическом учете, с 72 до 48.

В 2012 году в работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо уделить серьезное внимание  профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, повышению эффективности реализации Закона Ставропольского края № 94 «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства», а также работе по обеспечению полного охвата несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, различными формами занятости в свободное от учебы время.

Опека и попечительство. На территории Степновского муниципального района функции по исполнению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству возложены на отделы образования и социального развития администрации Степновского муниципального района.

В работе отдела образования, исполняющего функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в отчетный период была обеспечена реализация единой государственной политики в сфере опеки и попечительства, осуществлялся приоритет семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (показатель составил 90 % против 60,6% в 2010 году), было приобретено 8 жилых помещений для данной категории лиц на общую сумму 3798,0 тыс. руб. против 10 жилых помещений на сумму 4647,4 тыс. руб. в 2010 году. При этом на территории района продолжается тенденция роста социального сиротства. Если в 2010 году лишены родительских прав были 7 родителей в отношении 13 детей и восстановлены в родительских правах 3 родителей 7 детей, то в 2011 году лишены родительских прав 10 родителей в отношении 16 детей и ни один родитель не был восстановлен в своих родительских правах.

В 2012 году отделу образования, субъектам профилактики района необходимо выработать межведомственный подход к выявлению семейного неблагополучия через создание программы по профилактике социального сиротства.

Отделом социального развития была продолжена работа по исполнению функций по опеке и попечительству в отношении недееспособных лиц. С целью совершенствования данного направления работы были разработаны и утверждены соглашения о совместной деятельности администрации Степновского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений по осуществлению функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Также в отчетный период выстроена система контроля за деятельностью опекунов недееспособных граждан. В 2011 году было подготовлено одно исковое заявление о признании гражданина недееспособным, в 2010 году такая работа не проводилась, под опеку были передано 4 недееспособных гражданина против 2 в 2010 году.

Физкультура и спорт. В 2011 году в Степновском муниципальном районе функционировали секции по 22 видам спорта, в которых активно занимающихся было 4785 человек, или 22,7% от общего количества населения, что выше показателя 2010 года на 8% при среднекраевом показателе 17 %. Массовые спортивные разряды выполнили 710 человек против 600 в 2010 году.

В отчетный период проведено 76 спортивно-оздоровительных мероприятий, в которых приняло участие 6300 жителей района (около 27 % от общего количества населения, что соответствует уровню 2010 года). Увеличилось количество соревнований различных уровней: спортсмены района приняли участие в двух международных, трех всероссийских, трех межрегиональных и 14 краевых турнирах. Спортивно-оздоровительной работой занималось 39 специалистов против 49 в 2010 году.

На развитие спортивно-физкультурной работы было израсходовано 6900 тыс. руб. против 1720 тыс. руб. в 2010 году. В отчетный период был построен стадион в с. Варениковском, отремонтирован Дворец спорта в с. Иргаклы.. В 2011 году функционировало 54 спортивных сооружения против 48 в 2010 году. При этом по плоскостным спортивным сооружениям Степновский муниципальный район занимает одно из первых мест в Ставропольском крае.

Вместе с тем существует ряд серьезных проблем, решению которых необходимо внимание в 2012 году. Это отсутствие в сельских поселениях, входящих в состав Степновского муниципального района, штатных единиц инструкторов по физической культуре и спорту, нехватка квалифицированных кадров, имеющих спортивно-физкультурное образование, а также необходимость проведения капитального ремонта районного спортивного комплекса, расположенного в с. Степном.

К решению задач по комплектованию, хранению и использованию документов администрация района  подходит с большой ответственностью. В результате чего, в настоящее время,  архив востребован не только как центр хранения документов, но и как информационный, культурный и консультационный пункт муниципального района.

                В 2011 году архивный отдел был подвергнут проверке комитетом Ставропольского края по делам архивов по результатам которой, было вынесено предписание, над реализацией которого мы сегодня занимаемся.

         По-прежнему главной проблемой архива сегодня является  высокая степень загруженности  архивохранилища, требуется увеличение его площадей. В текущем году администрация района намерена решить данный вопрос, о чем в настоящее время ведутся переговоры с министерством имущественных отношений Ставропольского края.  

 

Работа администрации района строилась на открытости и информационной доступности. Деятельность систематически освещалась в районной газете «Степновские вести» и на официальном сайте администрации Степновского муниципального района.

         Во исполнение федерального законодательства завершен 3 этап перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид, разработано и утверждено 40 административных регламентов, сведения по услугам размещены в федеральном сводном реестре государственных и муниципальных услуг. В текущем году нам предстоит переработать административные регламенты в соответствии с изменениями в федеральном и краевом законодательстве, а также обеспечить взаимодействие всех органов местного самоуправления и органов государственной власти через единую локальную сеть с целью сокращения сроков оказания государственных (муниципальных) услуг и создать многофункциональный центр.

         В 2011 году в администрацию района поступило 103 обращения граждан, в том числе 71 письменных обращений, 3 звонков на «Телефон доверия главы Степновского муниципального района», переслано для рассмотрения из аппарата Правительства ставропольского края 33 из них – 14 адресованных президенту Российской Федерации, 29 обращений, поступивших в ходе личного приема граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года  количество обращений, поступивших в администрацию, сократилось на 37,2 %. Анализ тематики  обращений показывает, что в половине из них содержатся вопросы социального характера: касающиеся жизненных проблем, социальной поддержки нуждающихся, медицинского обслуживания, образования, труда и заработной платы.

         По решению вопросов местного значения,  переданных государственных полномочий и решению социально-экономических задач администрацией Степновского муниципального района издано 805 постановлений и 300 распоряжений.

В целях обеспечения деятельности по решению вопросов местного значения, создания условий для нормального жизнеобеспечения населения, развития социальной сферы - важнейшей приоритетной задачей является дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета района.

         Для этого в текущем году будет продолжена работа по:

·        привлечению дополнительных доходов в бюджет и снижению  недоимки по налоговым и неналоговым платежам во все уровни бюджета;

·        оптимизации бюджетных расходов;

·         повышению ответственности  за нецелевое и неэффективное использования бюджетных средств;

·         участию в мероприятиях федеральных и краевых целевых программ;

·        привлечению инвестиций в экономику района;

·        эффективному управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

·         

         Приоритеты социально-экономического развития района вижу в поддержке местных товаропроизводителей, сельхозпредприятий, развитии малого и среднего предпринимательства.

Нам предстоит подготовить комплекс мер по осуществлению и реализации мероприятий краевой целевой программы развития восточных районов края, инициатором принятия которой, я напомню собравшимся, выступила  администрация района в сентябре прошлого года. Она в целом, по доле участия Степновского района, будет сориентирована на создание в районе агро- индустриального парка для организации перерабатывающих производств, решению социальных проблем района и созданию новых рабочих мест, обустройству сел района, привлечению и закреплению молодых  специалистов, наших земляков.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации, начиная с 2009 года, ежегодно Правительством Ставропольского края проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по экономическому развитию, уровню социального развития и муниципального управления. В целом в итоговом рейтинге за 2010 год среди муниципальных районов наш район занял 15 место, в 2009 г. - 15 место. Мы видим, что у нас есть необходимый потенциал и перспектива роста, а для этого необходимо объединить усилия всех  структур органов управления, бизнес сообщества и общественности для решения наших задач в 2012 и последующих годах.

 

 

 

Глава Степновского

муниципального района

Ставропольского края                                                                  А.Н.Семенюк