Вернуться к обычному виду

Защита прав потребителей

19.05.2017 г.                        
Рабочая встреча с предпринимателями района

19 мая 2017 года в администрации Степновского муниципального района Ставропольского края по инициативе прокуратуры Степновского района Ставропольского края проведена рабочая встреча с руководителями торговых организаций и точек общественного питания района и главами сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района Ставропольского края, в связи с фактом отравления фруктовым соком в Буденновском районе Ставропольского края 3-х человек. По итогам встречи рекомендовано предпринимателям, осуществляющим реализацию продуктов питания до выяснения всех обстоятельств дела приостановить реализацию соков заводского изготовителя. Также посредством объявлений граждан района попросили временно воздержаться от приобретения и потребления соков заводского изготовления.

       


19 мая 2017 г.

Уважаемые жители!

В связи с фактом отравления фруктовым соком в Буденновском районе Ставропольского края просим до выяснения всех обстоятельств дела воздержаться от приобретения и потребления соков заводского изготовления.

Администрация района



Органы защиты прав потребителей

Для чего нужны органы защиты прав потребителей? Какие у них функции? Какой из них выбрать для защиты своих прав? Давайте разберемся с этими вопросами подробнее.
 
          Пристальное внимание со стороны государства к обеспечению защиты прав наиболее уязвимой стороны договора купли-продажи, реализации предоставленных прав подразумевает наличие системы органов защиты прав потребителя. Речь идет, прежде всего, о государственных органах защиты прав потребителей и об общественном контроле за соблюдением таких прав.
Система органов защиты прав потребителя
Сюда относятся федеральные органы власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Куда обращаться в случае необходимости разъяснения прав потребителя, за защитой нарушенного права — зависит от вашего решения и того результата, которого вы хотите достичь.
Роспотребнадзор как орган защиты прав потребителей
Наиболее популярный орган защиты прав потребителя – Роспотребнадзор. Именно сотрудники этого ведомства могут провести проверку в организации, нарушившей  права или не захотевшей в добровольном порядке урегулировать конфликт, и привлечь продавца к ответственности (наложить штраф,  или приостановить деятельность).
Обращаться в Роспотребнадзор имеет смысл при любом возникшем споре, когда продавец грубо нарушает условия продажи товара и это сложно зафиксировать. Органы Роспотребнадзора есть в каждом субъекте России, они уполномочены давать разъяснения по действующему законодательству и порядку защиты прав.
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения  внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки.
Так  же  с  01  января  2017  года   вышеуказанным  Федеральным  законом устанавливается,  что  Роспотребнадзор (его  территориальные  органы)   вправе  обратиться  в  суд с  иском   к  соответствующему заявителю о взыскании  расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
Органы местного самоуправления по защите прав потребителя
Органы местного самоуправления для защиты прав потребителя могут образовать специальные отделы, в рамках функционирования которых осуществляется консультирование граждан, рассмотрение жалоб, но в суде представлять Ваши интересы или организовывать проведение проверок они уже не могут. Однако они обладают правом обратиться в суд за защитой прав потребителей неопределенного круга лиц. В селах защиту прав помогут осуществить специальные уполномоченные, которые назначаются главой сельской администрации.
Если Вы хотите получить консультацию о порядке действий или методическую помощь при подготовке претензии, в органах местного самоуправления окажут необходимую юридическую помощь. Обращайтесь в местную администрацию с заявлением или приходите на личный прием.
Общественная защита прав потребителей
На помощь органам государственной власти по защите прав потребителей приходят общественные органы, то есть созданные самими гражданами организации, которые наделены определенными полномочиями.
При этом защита прав потребителя такими организациями не стеснена наличием каких-либо инструкций, сроками и др. Для создания такой организации требуется осуществить процедуру регистрации общественного объединения в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1985 № 85-ФЗ.
В рамках общественных объединений возможно участвовать в разработке обязательных требований и осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей.
Такие организации наделены правом проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров, проверять соответствие заявленных продавцами свойств товара фактическим, выступать в суде как с защитой прав конкретного лица, так и неопределенного круга лиц.
Если вы обратитесь в общественный орган за защитой своих прав как потребитель, есть вероятность, что получите самую действенную помощь. Поскольку работающие там люди, обычно заинтересованно относятся к своей работе и нацелены на конкретный результат. По крайней мере, здесь Вас обязательно выслушают и дадут полезные советы, как поступать дальше.
Суд, как орган защиты прав потребителей
Как правило, в суд за защитой своих прав потребители обращаются в последнюю очередь, когда исчерпаны другие способы. Суд, как орган защиты прав, является наиболее действенной инстанцией. Принятое судом решение обязательно для ответчика, он должен будет его исполнить в любом случае. Если решение суда не исполняется, возможно его принудительное исполнение (ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Вместе с тем в суд нужно прийти подготовленным. На руках должны быть доказательства, направлена и вручена претензия потребителя, составлено исковое заявление о защите прав потребителя. Истец должен быть готовым представить необходимые доказательства. Обращение в суд может повлечь материальные затраты. Если суд откажет в иске – больше никаких претензий к продавцу вы не предъявите.
Помощь юриста по делам о защите прав потребителя
Потребитель имеет большие возможности как самостоятельно защищать свои права, так и обратившись в любую из перечисленных организаций. Самостоятельное обращение влечет необходимость самостоятельного изучения законодательства, подготовку необходимых документов, затраты времени и сил.
В сложных ситуациях рекомендуем обращаться к юристам для защиты своих прав. При обращении в суд понесенные на привлеченного юриста расходы можно будет взыскать.



24.10.2016 г.

О правах граждан и защите их на рынке моторного топлива

    В целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно назначения безопасности и энергетической эффективности нефтепродуктов, решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 утвержден технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - ТР ТС 013/2011). Все показатели оценки качества и безопасности нефтепродуктов, предусмотренные нормами ТР ТС 013/2011, являются обязательными, а их несоответствие может причинить вред жизни, здоровью, имуществу граждан и окружающей среде.
    Органом, уполномоченным осуществлять такую оценку качества и безопасности, реализуемых горюче-смазочных материалов, является территориальный отдел (инспекция) государственного надзора по Ставропольскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, расположенный по адресу: г.Ставрополь, ул. Доваторцев, д.7а, телефоны: (86562) 35-62-87, (86562) 35-36-71.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    В отдельных районах и городах Ставропольского края зарегистрированы случаи массового обращения за медицинской помощью лиц с подозрением на острую кишечную инспекцию в результате употребления салатной продукции, приобретенной в торговой сети.
    Обращаем внимание потребителей при покупке пищевых продуктов, обращать внимание на установленные сроки годности и дату изготовления товара,  условия хранения (соблюдения температурного, влажного и светового режима для каждого вида продукции).
    Просим в случае обнаружения факта нарушения правил торговли обращаться в консультационный пункт для потребителей при филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Георгиевском районе» по адресу: г. Георгиевск, ул.Лесная, 9, кааб.8 по телефону: (87951) 6-85-16. Специалист осуществляющий прием: юрисконсульт – Порталова Светлана Васильевна. Консультации населения по вопросам защиты их прав осуществляются консультационным пунктом на безвозмездной основе.

отдел экономического развития
администрации Степновского
муниципального района
Ставропольского края
03.04.2014 г.